ПЕТЬ В ХРАМЕ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ!
«Едиными усты и ЕДИНЫМ СЕРДЦЕМ» ❤
━━━━━━━━━━━━━
На епархиальном собрании Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом,
в котором прозвучали слова  О ВАЖНОСТИ НАРОДНОГО ПЕНИЯ НА БОГОСЛУЖЕНИИ.
Он вспомнил, как в одном храме  раздавали всем пришедшим тексты «Милость мира…».
Очень скоро прихожане с большим воодушевлением пели значительную часть Литургии.
✨«И разве можно сравнить это народное пение, вовлекающее людей в свершение Евхаристии,
с пением профессиональных платных певцов на клиросе, которые иногда даже внешним своим видом
являют некий диссонанс со всеми теми, кто молится в храме? Давайте подумаем о том, как это возможно сделать»,✨
– подчеркнул Святейший.

✦ Настоятель нашего Храма ✞ во имя Святых Царственных Страстотерпцев✞
протоиерей Филипп Виньковский, благословил поддержать инициативу Святейшего Патриарха Кирилла
по возрождению традиций Древней Христианской Церкви, когда в Богослужении принимают участие все молящиеся.

Конечно же нужна некоторая подготовка, поэтому для желающих принять участие в НАРОДНОМ ХОРЕ ,
еженедельно по субботам после окончания Литургия  ✨ буду проводиться СПЕВКИ, ✨
а после того, как все песнопения будут разучены, раз в месяц будут проводится НАРОДНЫЕ ЛИТУРГИИ ,
где все песнопения будут исполняться НАРОДНЫМ ХОРОМ

ЖДЁМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПЕТЬ ГОСПОДУ!

━━━━━━━━━━━━━
История церковного пения корнями уходит в глубокую древность.
С религиозной точки зрения пение, как и речь, служит выражению высоких чувств Богопочтения.
Еще в ветхозаветные времена верили, что ангелы и люди поют одни и те же песнопения.
✦ В Священном Писании в явлениях святым и праведным людям ангелы представляются сонмом, разделенным на лики или хоры, поющим хвалу Богу.

✦ Пророк Исаия видел Серафимов, окруживших Престол Божий и взывающих друг к другу:
«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис. 6, 3).
✦ Пение ангелов слышал пророк Иезекииль.

✦ Апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе  неоднократно упоминает о пении блаженных небожителей.

✦ Первое христианское песнопение было принесено на землю Ангелами в Рождественскую ночь.

✦ Вера в музыкальное единство земного и небесного определила и взгляд на пение в земной церкви:
оно есть отзвук пения ангельского, язык восторженного состояния человека,
благодатное средство к возбуждению и выражению молитвенных чувств.

✦ Сам Спаситель со своими учениками закончил Тайную вечерю пением:
«…и воспевше, изыдоша в гору Елеонскую» (Мф., 26, 30).

✦ Апостолы весьма заботились о богослужебном пении.
«Егда сходитеся, кийждо в вас псалом имать», —  наставляет апостол Павел (I Кор., 14, 26).

✦ В Апостольских постановлениях обязательность и даже способ богослужебного пения уже узаконены:
«…после двух чтений… пусть поют псалмы Давида, а народ да повторяет голосно концы стихов» (Кн. II, гл. 57).

✦В древней Церкви пение было общенародным — пели все,  собравшиеся на молитву.

✦ Святитель Иоанн Златоуст говорит:
«Жены и мужи, старцы и юноши различны полом и возрастом, но нет различных по отношению к пению,
потому что Дух Святый, соединяя голоса каждого, из всех устрояет одну мелодию».

✦ В Апостольских постановлениях указывается еще более конкретно:
«При общественном богослужении, на возглашение диакона народ… восклицает: Господи, помилуй!»

✦ В древних Литургиях на возгласы священнослужителя народу указано отвечать «аминь», «и духови твоему».

А победную песнь «Свят, Свят, Свят» верующие приглашаются петь особенно громогласно.

«Всякое дыхание да Хвалит Господа!»